История о том, как Рязанов снимал нуар, Гайдай боролся с цензурой, а Герман красил трамваи в белый

40 Просмотры
Издатель
Одиннадцатый эпизод подкаста Антона Долина — о советском авторском кино. Антон обсуждает фильмы Тарковского, Муратовой, Гайдая и Рязанова с критиком, автором журнала «Искусство кино» Зарой Абдуллаевой.

Как на самом деле создавались советские шедевры: режиссеры снимали вопреки системе или все-таки была свобода творчества? Советское кино существовало в полной изоляции от мирового или мы всегда были частью единого процесса? Что такое «полочные» фильмы? Почему «Берегись автомобиля» — это настоящий нуар, а «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» — это фильм про мальчика-диссидента?

Что посмотреть:
— «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», Элем Климов (1964)
— «Берегись автомобиля», Эльдар Рязанов (1966)
— «Бриллиантовая рука», Леонид Гайдай (1968)
— «Зеркало», Андрей Тарковский (1974)
— «Восхождение», Лариса Шепитько (1976)
— «Одинокий голос человека», Александр Сокуров (1978)
— «Осенний марафон», Георгий Данелия (1979)
— «Полеты во сне и наяву», Роман Балаян (1982)
— «Мой друг Иван Лапшин», Алексей Герман (1984)
— «Астенический синдром», Кира Муратова (1989)

❗️ Пишите комментарии на почту podcasts@ и задавайте вопросы: в последнем выпуске сезона Антон Долин ответит на самые интересные письма.

???? Подписывайтесь на подкаст —

Ведущий — Антон Долин
Продюсер — Александр Садиков
Монтаж и саунд-дизайн — Лера Кусто
Музыка — Ильдар Фаттахов
Категория
Советские фильмы
Комментариев нет.